среда, 13 января 2016 г.





Ответ на мнение Надира Бекира «Убить татарина» I-II
(С комментариями, между строк Ризы Фазыла).

«Убить татарина»
как завещание, осуществлённое Чингисханом 800 лет назад  –
и очередной вызов фактам истории и общественной жизни, 
разбавленный ангажированным мнением

Как известно, мы – единственный из народов бывшей Российской империи и Советского Союза, до сих пор не восстановивший свою государственность.
Возникает вопрос: а не связана ли эта наша политическая драма с другим роковым обстоятельством – с тем, что мы также являемся практически единственным народом на постсоветском пространстве, не вернувшем, наряду с государственностью, также и своего национального самоназвания къырымлар (крымцы)?  (НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ ТО, ЧЕГО НЕ БЫЛО – «къырымлар» («крымцы»).- Риза Фазыл).
Не имеет ли это отношение к тому, что мы единственный народ, обладающий (словно взлетевший на имперский герб двухголовый византийский орёл) двухголово-мутантным названием? Причём, в отличие от того, исторического, в нашем этноименном чудище одна голова как бы «определяет» другую.
Не мы ли единственный в границах того же пространства народ, который, не смотря на перманентную расплату за такое игнорирование, не спешит идентифицировать своё этническое имя полностью с названием этнической родины, давшей ему этническую жизнь? При том, что имя этой земли, как и её саму, значительно раньше физически, соседи экспроприировали в целях собственного укоренения и, одновременно, для придания кровным детям этой земли статуса пришельцев. (В НАШЕМ САМОНАЗВАНИИ КЪЫРЫМТАТАР КЪРЫМТАТАРЛАР НАЗВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ РОДИНЫ ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИФИЦИРОВАН. ЧТО ВАМ ЕЩЕ НАДО? – Р.Ф.).
Не в том ли состоит одна из гримас злыдни-судьбы, что мы продолжаем носить имя проклятого даже соседями и ими же уничтоженного ещё в начале XIII века воинственного и коварного монгольского племени известного под именем татары – именем, экстраполировавшемся впоследствии на почти все тюркские и даже ряд других народов? (МЫ ПРОДОЛЖЕМ НОСИТЬ ИМЯ НЕ «коварного племени, проклятого даже соседями», А ИМЯ НАШИХ СЛАВНЫХ КРЫМСКИХ ХАНОВ, СОЗДАВШИХ ИЗ ЭТОГО НАРОДА, ТОЛЬКО-ТОЛЬКО СФОРМИРОВАВШЕГОСЯ В ПРЕДЕЛАХ XI-XII вв. НАЦИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ЭТОЙ НАЦИИ – КРЫМСКОЕ ХАНСТВО, КОТОРОЙ УПРАВЛЯЛИ В ТЕЧЕНИЕ 350 ЛЕТ 48 ХАНОВ ИЗ ДИНАСТИИ ГЕРАЕВ, НОСИТЕЛИ ГОРДОГО ИМЕНИ ТАТАР – Р.Ф.). И МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА УТРАЧИВАТЬ ЭТУ СВОЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ ( а не мнимую) КРЫМСКУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМ'ЯТЬ -Р.Ф.).
Те, кто способен задавать себе эти вопросы, вправе сказать, что не смирились с трагичной перспективой утраты нашим народом своей крымской исторической памяти. Они ищут в себе силы противостоять многовековым политическим интригам, разобщающим наш народ и разрушающим его этнокультурную целостность. А теперь всё по-порядку. (ЗАЧЕМ ЖЕ ТОГДА ВО ВСЕ ГОРЛО ТУЖИТЕСЬ ВЫ РАЗОБЩАТЬ НАШ НАРОД СВОИМ ВЫДУМАННЫМ «къырымлар» («крымцы») ?). ЗНАТЬ ВАМ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ. ПОИСТИНЕ, КАК У НАС ГОВОРЯТ: "Бош отургъандан бабанънынъ сакъалыны юлкъ",дегенлер.
I
Название нации должно быть источником и предметом национальной гордости. Однако в настоящее время для того, чтобы гордиться навязанным нам названием «крымские татары», нас принуждают сначала гордиться чужим, навязанным, «экспортным» именем. (СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КЕМ ОНО НАВЯЗАНО А? КОГГО ВЫ ХОТИТЕ УБЕДИТЬ, ЧТО НАШИМ ВСЕМОГУИМ КРЫМСКИМ ХАНАМ – ЧИНГИЗИДАМ-ТАТАРАМ КТО-ТО ЧТО-ТО МОГ НАВЯЗАТЬ. ЗАЧЕМ ПРИНИМАЕТЕ ЛЮДЕЙ ЗА ДУРАКОВ? –Р.Ф.).   
В историческом, «временном» плане – это уничтоженное монгольское племя. В современном, «пространственном» контексте это замечательный современный народ, выбравший, в силу определённых обстоятельств, имя «татары» – татары Татарстана. Но в любом из этих координат внутри названия «крымские татары» уже заложено имя совершенно чуждого для крымского меридиана и самого народа политноним «татары».
Таким образом, существующее название крымской нации в виде «крымские татары» вместо укрепления национальной гордости за свою крымскую нацию работает на упрочение достоинства татар Татарстана (было бы живо то, несчастной судьбы, средневековое монгольское племя – значит и их гордости). Потому что крымцы, каждый раз называя себя «крымскими татарами», параллельно прославляют татар Татарстана, чему примеров немало.
Одновременно, крымский народ отрывается от своего собственного, родного, крымского культурного наследия предков и ввергается во тьму беспамятства. То есть татаризм в Крыму проявил себя в качестве приготовленного кем-то нехорошего снадобья, введенное в сознание крымской нации для разрушения социального иммунитета её представителей.
И это естественно: ведь татаризм, с которым связан известный негативный исторический имидж, взращивался как средство духовного угнетения народа. Следовательно, политика укрепления татаризма, проводимая в Крыму на протяжении двух сотен лет, является политикой всестороннего ослабления крымской нации, политикой её разделения на мелкие части.
Только возвращение родного имени къырымлар (крымцы) способно возродить национальную гордость народа и сплотить его в любви ко всему родному крымскому, к нашим крымским предкам, к великому крымскому наследию, к нашей богатейшей крымской истории, которая насчитывает тысячи, а не несколько сот, лет. (НИКОГДА ИМЕНИ «къырымлар» (крымцы) НЕ БЫЛО У НАШЕГО НАРОДА, И НЕЧЕГО НАМ ВОЗВРАЩАТЬ. НЕ НАДО ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ ЛЮДЕЙ, НАША ИСТОРИЯ НЕ ЗНАЕТ ЭТОГО. НИ В ИСТОРИИ, НИ В ЛИТЕРАТУРЕ, НИ В ФОЛЬКЛОРЕ НЕ ОТРАЖЕНО ИМЯ НАРОДА КАК «къырымлар» (крымцы). КАК ЛИТЕРАТОР, КАК ФОЛЬКЛОРИСТ, Я С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УТВЕРЖДАЮ ЭТО. А СМОНАЗВАНИЕ КАК «ТАТАР», «ТАТАРЛАР», «КЪЫРЫМТАТАР», «КЪЫРЫМТАТАРЛАР» ФИКСИРУЕСТЯ СПЛОШЬ И РЯДОМ, ВЕЗДЕ И ПОВСЮДУ. ЭТИМИ ЖЕ ИМЕНАМИ НАШ НАРОД ГОРДИТСЯ, ГОРДИТСЯ, ЧТО МЫ КРЫМТАТАРЫ, ЭТИМ ЖЕ ИМЕНЕМ ОН ИЗВЕСТЕН ВСЕМУ МИРУ КАК ГОРДЫЙ, УДИВИТЕЛЬНО ЖИВУЧИЙ, САМООТВЕРЖЕННО БОРЮЩИЙСЯ ЗА СВОИ ПРАВА НАРОД. ЭТИМ ЖЕ ИМЕНЕМ ОН БЕУСЛОВНО И НЕПРЕМЕННО ДОБЬЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ НА ЭТОЙ СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. - Р.Ф.).
Только возрождение родного имени крымцы, вбирающего десятки древнейших , в основном тюркских, этнокомпонентов (среди которого татарский отсутствует априори, начисто, поскольку формировался за многие тысячи километров восточнее и к Крыму, в своём первородстве, просто не мог прирасти) способно возродить народ в нерушимом единстве, устремленном на возрождение в Крыму крымского национального образования в качестве современной демократической и суверенной республики с цветущей национальной культурой.
Никогда в истории Крыма не было ни татарского народа, ни татарской государственности, ни татарской культуры и ментальности. В Крыму было Крымское, а не «Татарское» или «Крымско-Татарское» Ханство. В Крыму была Крымская Республика (АССР), но не было «Татарской» или «Крымско-Татарской АССР». И география здесь не при чём. Наша родная, золотая колыбель «Ешиль Ада» — «Зелёный остров» сама настойчиво предлагала имя своему дитя… (ЭТО УЖЕ НЕ «ТАТАРИЗМ», А «ТУПИЗМ». КАК ЭТО ДО СИХ ПОР НЕЛЬЗЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ВСЕ ХАНСТВА И ВСЕ АВТОНОМИИ НАЗЫВАЮТСЯ НЕ ИМЕНЕМ НАРОДА, А ГЕОГРАФИЧЕСКИМ НАЗВАНИЕМ. В КРЫМУ – КРЫМСКОЕ ХАНСТВО, В ТАТАРСТАНЕ – КАЗАНСКОЕ ХАНСТВО, В СИБИРИ – СИБИРСКОЕ ХАНСТВО или В КРЫМУ – КРЫМСКАЯ АССР, В ТАТАРСТАНЕ – ТАТАРСКАЯ АССР, В ДАГЕСТАНЕ – ДАГЕСТАНСКАЯ АССР и т.д. И это ни довод, что «в Крыму было Крымское, а не «Татарское» или «Крымско-Татарское» Ханство. Оно и априори не могло быть Ханство «Татарским» или «Крымско-Татарским», так как (см. выше) И В СЛУЧАЕ ХАНСТВА, И В СЛУЧАЕ АВТОНОМИИ ДАЕТСЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ, А НЕ ИМЯ НАРОДА. –Р.Ф.). ЧТОТ КАСАЕТСЯ ТОГО, ЧТО ЯКОБЫ «Никогда в истории Крыма… не было ни татарской культуры, ни татарской ментальности», МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО ВСЯ КУЛЬТУРА КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА ЕСТЬ В ОСНОВНОМ КЫПЧАКО-ТАТАРСКАЯ КУЛЬТУРА И МЕНТАЛЬНОСТЬ, ЧТО КРАСНОРЕЧИВО ОТРАЖЕНО И В ИСТОРИИ ЭТОГО НАРОДА, И В ЕГО ЛИТЕРАТУРЕ И В НАРОДНОМ ФОЛЬКЛОРЕ. В ФОЛЬКЛОРЕ: «Татарнынъ акъылы сонъундан келир», «Татарнынъ сонъки акъылы менде олса эди, деген чуфут». В народных песнях: «Татарлыгъым – тувгъан ерим» и т.д. А ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ НУЖНО ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА И ВРЕМЕНИ. ПРИВЕДУ ТОЛЬКО НАЗВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ СТИХОВ АМДИ ГЕРАЙБАЯ: «Татар оджасына», «Татар ичюн», «Яш татарларгъа», «Татар шаирлерине», и т.д. - Р.Ф.).  
Мы говорим о своих предках как о крымских, но не татарских. И наши потомки – дети этой земли – захотят тоже называться крымскими, но не татарскими! Мы объединяемся вокруг крымской национальной идеи, чтобы сообща противостоять любой другой, в том числе татаристской ассимиляции.
Именно с крымским статусом и с крымским именем – точно так же, как в своё время татары Татарстана со своим татарским статусом, со своим татарским именем укреплялись на своей татарской земле – будем возрождать наши крымские национальные ценности: самосознание, язык, культуру, нравственность, среду обитания, хозяйственные и торговые традиции, историческую память.  (НЕТ, НЕ НАДО ТОЛЬКО НАВЯЗЫВАТЬ НАШИМ ПОТОМКАМ – ДЕТЯМ ЭТОЙ ЗЕМЛИ ГНИЛЫЕ, БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ. НЕ НАДО ИМ НИЧЕГО ВОЗРОЖДАТЬ. У НИХ ВСЕ ЕСТЬ: И САМОСОЗНАНИЕ, САМОНАЗВАНИЕ – КЪЫРЫМТАТАРЛАР, И ЯЗЫК – КЪЫРЫМТАТАР ТИЛИ, И КУЛЬТУРА – КЪЫРЫМТАТАР МЕДЕНЕИЕТИ, И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ – О СЛАВНОЙ ДИГНАСТИИ КРЫМСКИХ ХАНОВ И Т.Д. ВСЕМ ЭТИМ ОНИ ГОРДЯТСЯ СЕЙЧАС, БУДУТ ГОРДИТЬСЯ И  ДАЛЬШЕ, И БУДУТ СОХРАНЯТЬ, УКРЕПЛЯТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ДАЛЬШЕ УЖЕ СВОИМ ПОТОМКАМ. ТАК  БЫЛО И ТАК БУДЕТ ВСЕГДА - Р.Ф).
И, конечно же, самоназвание крымцы, без которого невозможно все остальное возрождение нашей крымской, а не заимствованной, перехватываемой, будто на базаре, в наглую отнимаемой у другого народа, татарского имени и татарской государственности.
Одним словом, наша цель – национальное возрождение, которое нужно понимать как возрождение всего комплекса признаков, определяющих нацию. Нам нужна своя, крымская, а не чужая – татарская или чья либо другая история, свои, а не чужие герои. Татары (или монголы) Улуса Чжочэ (Золотой Орды) не ублажали, а истребляли крымцев, разоряли наши города и села в Крыму и Северном Причерноморье. Гнобили наших предков. Поэтому их имена мы почитать не вправе.

II
Мы – потомки тех, кто впервые вспахал земли нашей родины – Крыма, кто развил здесь ремесла, кто освоил торговые пути во все стороны света за тысячи лет до прихода в Крым монголов-захватчиков, называемых, также по иронии судьбы, татарами.
Мы – потомки тех многих десятков древних племён, союза родов, народностей и этносов, которых судьба с незапамятных времён забрасывала в Северное Причерноморье, в Крым, и среди которых никогда не было монгольского племени, вошедшего в историю под именем татар, но фантастическое, тысячелетиями, перемешивание, этногенез которых и создал нынешних крымцев;
Мы – потомки тех, кто создал на благодатном полуострове свою самобытную культуру, синтезировавшую в себе древние причерноморские мотивы с выраженными интонациями оригинальной средиземноморской, балканской, кавказской синкретики (уже одного этого достаточно, чтобы в корне пресечь домыслы пентатонического татаризма).
Мы – потомки тех, кто воевал против многократно превосходивших по численности полчищ татар Золотой Орды, и в ходе 70-летней войны крымцев – народа Крымского Ханства – с Золотой Ордой татар в 1434-1502 гг. разгромил азиатского агрессора и освободил все народы Восточной Европы, в том числе русских, украинцев, народы Северного Кавказа, от монгольского (без претензий к современным жителям этой замечательной страны) «протектората».
Мы – потомки тех, кто в жесточайших испытаниях, навязанных со стороны Московских империй, остался несломленным, кто сберег свой крымский язык и крымскую культуру и их опору – крымское национальное самосознание.
Но никогда опасность утраты всего этого крымского национального наследия не была так велика, как сейчас. Слаженными и мощными усилиями наших явных и срытых недругов происходит подмена нашего самоназвания — «крымцы» на «татары» или «крымские татары», что приводит к подмене нашей крымской истории и национального самосознания на татарскую историю и на татарское национальное самосознание.
Одновременно с этим наше национальное крымское наследие раздается другим народам. Все самоопределившиеся на материке диаспоры липнут ко всему крымскому, присваивают себе крымское имя, крымские артефакты, крымскую сущность, крымский стиль. Это постепенно ведет к размыванию, уничижению нашей крымской идентичности, а значит, к уничтожению нашей крымской нации.
Трагичная судьба нашей нации, утратившей вначале территорию, затем государственность, и, наконец, самоназвание, а затем, отчасти рассеявшейся в поисках спасения по просторам Евразии, напоминает судьбу евреев, но с двумя отличиями: отсутствием финансовой опоры (из-за многовековых притеснений в царский и советский периоды) и утратой взаимопомощи.
Однако древность и глубина, неповторимость и оригинальность культуры крымцев, сила нашего крымского духа, основанная на наших громких победах в истории, на традициях стойкой и успешной государственности, на богатейшем наследии крымских предков – это важнейшее наше преимущество в национально-освободительной борьбе, в первую очередь в духовной сфере. Поскольку национальное возрождение начинается не с денег и материальных благ, а с возрождения своего крымского национального самосознания, духовных ценностей, интереса к крымской истории. (НО, ОЧЕНЬ ИЗВИНЯЮСЬ, ТО, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ О «силе нашего крымского духа, основанную на наших громких победах» – (А ВЕДЬ ЭТИ «ГРОМКИЕ ПОБЕДЫ» ОБЕСПЕЧИВАЛИ КРЫМСКИЕ ХАНЫ – ТАТАРЫ. ИЛИ ВЫ ЭТО ХОТИТЕ ОТРИЦАТЬ? НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ОТВРЕГНЕТЕ КРЫМСКИХ ХАНОВ – ТАТАР, ОТВЕРГНЕТЕ ВСЮ НАШУ ИСТОРИЮ, ВСЕ НАШЕ ПРОШЛОЕ, ВСЮ НАШУ ДУХОВНОСТЬ, ВСЮ НАШУ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕРГНЕТЕ СВОЙ НАРОД КАК ТАКОВОЙ. ЭТОГО ВЫ ХОТИТЕ ДА? - Р.Ф.).


Комментариев нет:

Отправить комментарий